12650515_1024116630963578_1263946336_nЭтот текст под псевдонимом «Кентавры городских дорог» был опубликован в фейсбуке. Автор работает в троллейбусном депо и рассказывает, как убивают в нашем городе электротранспорт. Редакция интернет-издания «Постфактум» публикует крик души работника «Херсонэлектротранса» и надеется на ответную редакцию руководства коммунального предприятия и городских властей. Хотелось бы получить внятные объяснения, что происходит с этим предприятием, что намерены предпринять люди, от которых зависит его нормальная , возможно, качественная работа. 

Хочется подвести итоги работы ГКП «Херсонэлектротранс» за последних два года с новым руководством.

Сначала немного истории… Когда в 2011 директором стал Михаил Мосин, люди приняли нового руководителя положительно, так как он молод, образован, открыто общался с работниками. Но когда через полгода его управления люди увидели результаты, когда по 3-4 месяца не платились зарплаты, завозились бракованные запчасти, недовольных гнобили и т.д., нашлось несколько активных работников, которые смогли выступить против руководства. Писались письма в разные инстанции, была организована забастовка ремонтной бригады, обращения к журналистам телеканалов и городской прессы, встречи с руководством города и области. Борьба продлилась почти полтора года. В итоге, благодаря помощи журналистов газеты «Вгору», которые дольше всех продержались в этой борьбе и все-таки добились снятия Мосина.

Алексей Рыбак, стал очередным директором в конце октября 2013. Работники требовали снятия М. Мосина и возвращения старого директора Сергея Костючка. Руководство города вняло просьбам людей и С.Н. Костючок был назначен заместителем директора депо.

Коллектив скептически отнесся к новому директору. Конечно, этому подыграла команда бывшего директора Мосина, пугая людей тем, что Рыбак – бывший директор «Вторчермета», порежет оставшиеся троллейбусы на металлолом и т.д. Естественно, после «мосинского террора» люди были запуганы, не верили в порядочность нового директора, так как они не видели два года ничего другого, кроме хамства, унижений, обмана, угроз типа «за миску супа работать будете» или «быдло поставим в стойло».

Но новый директор оказался довольно приятным человеком, который  с увлечением взялся за исправление «косяков» бывшего руководства. Конечно, людей удивляло и возмущало то, что на предприятии оставались работать люди из команды Мосина, которые продолжали обижать работников, всеми силами старались навредить работе нового руководства. Но на работу вернули тех людей, которые были уволены при руководстве Мосина, лично пригласив каждого. Начали восстанавливать угробленный подвижной состав. Платили заработную плату вовремя, но иногда с небольшой задержкой. К людям относились с уважением и пониманием. Потом были сокращены люди Мосина. Сокращение, а не увольнение их директор объяснил тем, что он не хочет использовать методы бывшего руководства.

Когда ушла бывшая команда, люди вздохнули легче. Все начали работать с удовольствием. Каждый по своему старался помочь восстановлению родного предприятия. Все надеялись, что с уходом бывших мародеров все пойдет на лад.

Но вот с начала 2015 года начали происходить непонятные вещи… Сначала люди вошли в 2015 год с задолженностью по зарплате и получили перед Новым Годом по 400 гривен. Объяснялось все тем, что происходило в стране. Поверили  –  потому что логично.  

Город выделил деньги на закупку колес. Первые 100 штук, которые пришли еще в конце 2014, порадовали  –  добротная резина, с гарантией пробега, с заводскими метками гарантии. Следующая партия пришла в апреле. Никто не обратил внимания на качество, все занимались работой, ведь зима была тяжелая. Но когда прошло три месяца и эти новые колеса, пришедшие в апреле, начали, практически, взрываться прямо на линии, люди начали возмущаться. К тому же, колеса имели не металлический корд, а из капроновых ниток, что очень угрожало безопасности – можно только представить что было бы, если б такой скат выстрелил на скорости. Машина довольно тяжелая – 12 тонн, а скорость можно приличную развить иногда. Все легко объяснилось браком производителя. Но почему-то никто не спешил разбираться с этим производителем, требовать возмещения ущерба и т.д. Все промолчали, верили – руководство разберется…

Опять начались задолженности по зарплате. Снова – закупки некачественных запчастей и по завышенной цене. Вновь начали обижать людей. Директор почти не приходил на собрания, ссылаясь на занятость. Все объясняли тем, что местная власть не хочет помогать депо, не дает денег. Но когда люди предлагали свою помощь, отказывались. Отвечали: «Всё под контролем!».

Один раз собрали группу водителей и сводили к меру. Он наговорил много пафосных слов, дал много обещаний и т.д. Потом зарплата выдавалась все время «с барского плеча», с упоминанием фамилии мера, хоть и через пень-колоду. Да еще и навязывалось мнение, что так должно быть.

В общем, если Мосин открыто делал свои дела, то сейчас все делалось довольно тихо, как-то вязко, скользко. Но люди видели эти бракованные колеса, на которые угробили более миллиона гривен городских денег (140 шт./7500 грн) и за их порчу никто не понес ответственности. Люди видели, когда город выделил деньги на ремонт контактной сети, как в самом депо часть спец.частей заменили на новые, а часть просто покрасили. Руководство на собраниях рассказывало, чтобы водители не включали печи в салонах для экономии электроэнергии, а работники ИТР очень часто оставляли летом включенные кондиционеры на ночь и на выходные, а зимой каждый сидит на двух обогревателях, что в итоге счета за потребление тока в кабинетах равны потреблению троллейбусами…И нарастал, как снежный ком, штат клерков с зарплатами в два раза выше водительских.

И мы задали вопрос активистам, почему они сейчас молчат, видя происходящее??? Одна ответила, что теперь вроде неудобно идти против тех, кого сами просили поставить руководителями. А смотреть, как гробят предприятие удобно?! Другие отвечали, что боятся, что вернут Мосина. Какой Мосин? Он давно имеет хлебную должность и вряд ли сменит ее обратно на депо. 

Итог: на 28 декабря имеется задолженность по зарплате  –  остаток октября, ноябрь и надо было бы получить аванс за декабрь. Что на ближайшей сессии должны выделить деньги на остаток октября и целых 27% ноября. Даже если эти деньги будут выделены, то пока они дойдут до карточек, это будет в лучшем случае вечер 30 декабря, если не 31… Но главный бухгалтер пугает людей, что денег вообще не будет в этом году. Если это правда, то почему директор врет людям, что деньги будут; если это ложь, то почему главный бухгалтер накаляет и так довольно напряженную обстановку?!! К тому же предприятию все таки угрожает банкротство в 2016 году, так как долги по налогам не выплачены, а даже увеличились. И искать, кто в этом виноват, никто даже не собирается…

Напоследок хочется обратиться к меру города Владимиру Миколаенко – почему Вы не выполняете данные работникам депо обещания? Ведь многие из них отдали свой голос именно за вас, ПОВЕРИВ вам… Если вы не можете сдержать свое слово, зачем надо было обещать?

Хочется обратиться к общественности, к журналистам, к депутатам. Неужели никого не интересует, что единственное в городе экологически чистое предприятие может погибнуть из-за нежелания, халатности или еще чего-то? Что один троллейбус смогут заменить 4 маршрутки средней вместимости. А это более 150 автобусов. И их выхлопами будем дышать мы и наши дети…

Обратиться к самим работникам… Неужели вам безразлично, что происходит с вашим предприятием? Что вам платится зарплата раз в два-три месяца? Что вам впаривают бракованные запчасти и вы за свои деньги покупаете качественные? Почему вы молчите? Почему вы не боретесь за свое будущее? Ведь только в нашем городе из всей Украины так обстоят дела с электротранспортом. Кто-то скажет, что так еще в Луцке. Но не совсем: у них все таки подвижной состав обновлен в большинстве.

Ведь предприятие имеет самое ценное – золотые руки настоящих специалистов. Так как новые люди не приходят, а работать остались только самые большие фанаты своего дела. И депо требуется настоящий руководитель, желательно имеющий опыт работы именно с электротранспортом, который смог бы закрыть глаза на соблазны для своего кармана и поработать именно на благо предприятия. И когда рабочие увидят настоящего директора депо в таком человеке, то поверьте, приложат все усилия, чтоб ему помочь!

Может я и нагнетаю обстановку, но именно такие мысли пришли мне в голову после общения с рядовыми работниками предприятия.

Сейчас отношение к депо городских властей можно сравнить с сельским хозяйством. Корова обязана давать хозяину молоко, а корм должна найти себе сама…

Лариса Ившина
ljn6317@gmail.com
Украинская журналистка и общественный деятель, главный редактор газеты ПостФактум.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *