Как только начинает в стране попахивать очередными выборами, немедленно достаются из прошлогодних папочек выцветшие от времени листочки с неувядаемыми тезисами и употребляются по назначению. То есть хорошо поставленным голосом электорату зачитываются все те же обещания, которые вот уже много лет не утратили своей актуальности. Разберемся с транспортным коллапсом! Дадим свет и воду! А еще есть лифты и бродячие животные. И мостовой переход в Херсоне! Непременно, мостовой переход, о котором говорят вот уже сорок пять лет. Немного занимательной истории.

Идея сооружения автомобильного моста через железную дорогу по проспекту Сенявина — улица Залаэгерсег возникла 45 лет назад. Сейчас – это острая необходимость. Сегодня центр Херсона соединен с районом ХБК и микрорайонами «Таврический» и «Северный», в которых проживают около 100 тысяч человек, лишь переездом через железную дорогу. Этот переезд активно эксплуатируется, что регулярно создает скопление транспорта. Какие там эпические пробки! В общем, кто ездит, тот знает. Городу очень нужен этот мостовой переход. Вот уже 45 лет как нужен. Это сооружение позволит перенаправить транспортные потоки из западной и северной частей города в восточном направлении по Бериславскому шоссе.

Итак, реализация проекта стартовала в 2011 году. В 2012 году Кабмин выделил облгосадминистрации 8,1 миллиона гривен на строительные работы. В ноябре того же года посчитали сколько будет строить эта городская стройка века. Вышло почти 212 миллионов гривен. К 2013 году смонтировали 24 буронабивные железобетонные сваи под три опоры моста, а также 24 стойки первой, второй и третьей опор. На профильном совещании тогдашний губернатор Херсонщины Николай Костяк сказал, что мостовой автомобильный переход в Херсоне между районами «Таврический» и ХБК, стоимость которого превышает 200 миллионов гривен, должен быть сдан к 1 ноября 2013 года.

Также заявил, что на это благородное дело выделили транш — 55 миллионов гривен.

Продолжение этой истории более чем печально. Выделенный транш раздерибанили подставные фирмы, да так, что следов не найдешь, виноватых, соответственно, тоже. Впрочем, бывшего губернатора Николая Костяка грозят наказать со всей строгостью. Но денежки-то все равно не вернешь. К тому же сейчас эта эпохальная стройка стоит значительно больше 300 миллионов гривен. Херсонцам обидно, что всю имеющуюся в бюджете наличность (около 120 миллионов гривен) Херсонский облсовет намеревается вложить в аэропорт. На брифинге Александра Спиваковского, который недавно прошел в Херсоне, депутата спросили о мостопереходе. Депутату Верховной Рады Украины вопрос о строительстве мостоперехода задал Валерий Синявский, активист и предприниматель. Депутат- златоуст начал издалека и не о том, говорил много и подробно, и все же, спустя двадцать минут, в своем ярком спиче он вернулся к теме мостового перехода. Все присутствующие поняли следующее: нужно строить, но аэропорт важнее, денег на все не хватает, но непременно строить! На что Валерий Синявский резонно заметил, что прилетев за два часа в наш город, инвесторы три часа проторчат в пробке под мостом. На этом тема мостоперехода была исчерпана.

Думаю, что в течение этих нескольких месяцев до выборов, мы еще неоднократно услышим об эпохальной стройке от разных кандидатов в мэры, да и кандидаты в областной совет тоже не пройдут мимо этой богатой возможности попиариться.

Но судя по всему, в ближайшее время не видать нам перехода. Что ж, херсонцы ждали 45 лет, видимо, подождут еще.

Ксения Келеберда

Лариса Ившина
ljn6317@gmail.com
Украинская журналистка и общественный деятель, главный редактор газеты ПостФактум.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *