DSCN1950Из всех последних экономических новостей — эта из хороших. Наш аэропорт работает, развивается, увеличивает количество полетов и маршрутов. Что это значит для Херсонской области, рассказал интернет-изданию «Постфактум» советник губернатора по экономическому развитию региона Юрий Рожков. Мы давно хотели взять интервью с Юрием Геннадиевичем, но совсем по другому поводу. И повод был весьма приятный. Группа морских пехотинцев (десять человек, сейчас в Широкино) попросила поблагодарить за полный комплект обмундирования херсонского бизнесмена Юрия Рожкова. Благодаря его помощи, два месяца ребята воюют в очень качественной амуниции. Юрий Рожков одел за свои деньги людей, отправлявшихся на фронт.

Нужно ли говорить, что все эти кевларовые шлемы и броники спасают жизнь нашим солдатам? И знаете ли вы, сколько стоит полностью экипировать одного воина? А их было десять! Вот потому мы и решили разыскать херсонца, который помог своим землякам. Но сделать это оказалось непросто.

Юрий Рожков к этому времени был назначен советником губернатора и был вне зоны досягаемости – то на испытании нового оборудования для аэропорта, то на совещании по написанию грантовых проектов. И только в шесть часов вечера, в его кабинете в облгосадминистрации нам удалось поговорить с Юрием Геннадиевичем. И конечно, говорить мы начали об аэропорте.

Вы курируете Херсонский аэропорт?

Этот объект очень важен для региона, Вокруг него развивается вся инфраструктура. Ни один инвестор из Германии, Турции, Италии не будет вкладывать деньги в местность, где нет аэропорта. Им нужно прилететь, решить все вопросы и улететь. Я анализировал аэропорты США и знаю, сколько денег нужно, чтобы аэропорт работал. Это очень серьезный объект – безопасность полетов, безопасность людей обеспечивает оборудование, которое стоит сотни миллионов евро.

Но он же себя окупает?

У аэропорта окупаемость очень долгая. В США, в основном, дотационные проекты. Там хорошо понимают, что аэропорт должен быть, потому что без него не будет развиваться все остальное. Поэтому государство вкладывает деньги в аэропорты — в их безопасность, глиссадные маяки, курсовые маяки, в сложные навигационные системы. Каждый год они проходят сертификацию.

И для того, чтобы нормально работал аэропорт «Херсон» нужны деньги. Нам, например, необходима машина, которая будет снимать обледенение с фюзеляжа самолета. Ее стоимость 350 тысяч евро.

Авиакомпания «Турецкие авиалинии» платит нам деньги за посадку взлет и обслуживание. Все эти услуги должен предоставить аэропорт. Мы с ними подписали договор, в котором прописано, что оплата зависит от количества пассажиров. И если самолет не заполнен (оплата зависит от количества пассажиров), то мы тоже несем убытки. Поэтому хочу попросить всех херсонцев активно участвовать в рекламе Херсонского аэропорта и, по возможности, выбирать маршрут именно через него. Добравшись в Стамбул, они могут улететь в любую точку мира

Получается, что у нас убыточный аэропорт?

Нет, аэропорт не убыточный. В него уже много вложено денег. Вот если бы мы его с нуля строили, он бы много лет окупался. А все это я вам рассказал, что бы вы поняли, сейчас областной власти нужно финансово поддержать наш аэропорт, чтобы он запустился и прошел точку безубыточности. Если правильно наладить менеджмент, то аэропорт может стать прибыльным предприятием.

Но финансы для аэропорта выделяются?

Аэропорт живет сейчас благодаря деньгам громады. В прошлом году было освоено 7 миллионов гривень. В этом году выделено порядка 10 миллионов.

Этого достаточно? Я уже и не спрашиваю о точке безубыточности.

Самолеты летают. С 29 марта они будут летать каждый день. В Стамбул.

А цена билета?

Билеты из Херсона на Стамбул гораздо дешевле, чем из других аэропортов Украины.

И многие летают?

Желающие есть. У нас на Херсонщине все недорого. Особенно при сегодняшнем курсе валют. Можно хорошо отдохнуть. В апреле прилетит съемочная группа из Турции. Совместно с нашими телекомпаниями сделают фильм. Хотим этот фильм перевести на иностранные языки и показывать его в тех странах, в которые, в перспективе, будут рейсы из нашего аэропорта. Херсонщина должна развивать туристический бизнес. Нам есть, что показать: два моря, уникальные днепровские плавни, заповедники. Нужно максимально это использовать. Вокруг туристического проекта заработают и другие сферы бизнеса.

АэропортКроме авиарейсов в Турцию будут ли еще какие-то маршруты?

Сейчас в нашем аэропорту установлена светосигнальная навигационная система. Если в низкую облачность пилот не видит взлетную полосу, то благодаря этому оборудованию в аэропорту (есть аналогичная система и в самолете, они связываются, диспетчер выводит летчика на глиссадную кривую) он может посадить машину. Мне звонил директор Херсонского аэропорта и сообщил, что контрольный облет прошел удачно. Замечаний нет. Все работает. Теперь, в течение месяца, мы должны получить сертификат.

Для того что бы вести переговоры с авиакомпаниями очень нужна была эта навигационная система. И теперь она у нас есть. Губернатор ставит перед нами задачу открыть рейс в Киев, что позволит делать пересадки в другие города Украины, и еще в один европейский аэропорт. Надо дать возможность нашим гражданам как можно больше вариантов пересадок, чтобы добраться в необходимую точку.

А сколько будет стоить билет, например, в Мюнхен?

Есть компания Wizz Air. У них билеты недорогие. И наш аэропорт для них очень привлекателен – у нас посадка очень дешевая. Но у них есть требования. Они должны сесть и через 50 минут улететь.

А мы можем так работать?

Для этого сейчас и выделяются деньги. Хотим подкупить кое-какую технику для обслуживания самолетов. И будем вести с ними переговоры, чтобы подтянуть Wizz Air сюда в Херсон.

А теперь поговорим о помощи нашим воинам. Вы на свои средства одели десять морских пехотинцев. Они просили вам передать, что, как минимум, двух человек эта экипировка спасла от серьезного ранения или даже смерти. Может, расскажете и об этой стороне вашей жизни?

Вы же знаете, какие у нас сейчас тяжелые времена. Это самое малое, что я могу сделать. Могу еще сказать, всем кого знаю, если есть у вас какие-то деньги – купите бронежилет, палатку, спальный мешок для ребят. Если денег нет – напоите их чаем. Мы все должны помогать – кто, чем может. Я считаю, что это обязанность каждого гражданина.

Как можно в процентном соотношении измерить долю государства и долю волонтеров в этой войне? Кто сколько вложил?

В бюджете не хватает денег. Поэтому власть должна работать в тандеме с бизнесом, чтобы поддерживать друг друга. Сейчас губернатор поставил задачу оздоровить детей тех, кто воюет в АТО. Их около 290 человек от 7 до 17 лет. Мы обратились к предпринимателям, которые имеют пансионаты на морях, и они согласились поддержать семьи наших воинов и оздоровить деток за свой счет. Я не считаю себя волонтером. Волонтеры — это те, у кого нет больших финансовых возможностей, чтобы приобрести тепловизор, бронежилеты или медикаменты, но есть большое желание помочь. И они тратят все свое время и умение, организовывают людей, чтобы по крупицам сделать большое дело. И, как показала сложная ситуация, у нас их очень много – почти весь украинский народ. Но и государство много делает. Все сейчас напрягаются. Это как аэропорт – для того, чтобы ему выстоять,чтобы он не разрушился, его нужно сегодня поддержать. Мое понимание ситуации на сегодняшний день: не ругать власть и не ждать от нее, что она все сделает. А постоянно задавать себе вопрос, что я сделал для того, чтобы стало жить лучше. Надо не опускать руки и просто добросовестно и качественно выполнять свою работу.

А вы много работаете?

С восьми утра до позднего вечера я на работе. Занимаюсь аэропортом, транспортом, социальными вопросами, медициной. Круг вопросов очень большой. Готовимся сейчас к выставке в Киеве. В апреле должны показать все лучшее, что есть на Херсонщине. Вот, например, делают у нас уникальные операции с использованием аппарата Елиазарова. К нам приезжают больные из Италии, Канады. Но у наших замечательных специалистов нет денег на свое помещение. Нужен инвестор, который построит клинику, а врачи будут делать операции, которые привлекут людей со всего мира. И мы должны таким людям помогать. Это выгодно им, это выгодно и региону. В отделе внешнеэкономической деятельности облгосадминистрации мы также помогаем грамотно подготовить гранты. В общем, работы очень много.

Вопросы еще были. Но задать их, к сожалению, не удалось. У кабинета выстроилась очередь желающих поговорить с Юрием Рожковым. Звонили, заглядывали в дверь, стучали. На часах было половина седьмого вечера, но рабочий день советника губернатора по экономическому развитию был в самом разгаре.

Лариса Ившина
ljn6317@gmail.com
Украинская журналистка и общественный деятель, главный редактор газеты ПостФактум.

Один комментарий к “Юрий Рожков о херсонском аэропорте, волонтерах и экономике Херсонщины”

  1. Тем самым спонсируете и помогаете убивать своих же граждан поистине «Херой», интересно какие инвесторы приедут в страну которая убивает своих же граждан, очередь еще не образовалась инвесторов по продаже оружия в замен на выращивание наркоты. ПОЗОР этой власти! ПОЗОР этим СМИ которые разжигают эту войну! ПОЗОР псевдопатриотом!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *