Несмотря на то, что на сессии городского совета 24 июля 2013 было принято решение о том, что заказчиком строительства мостоперехода формально теперь является Херсонский горсовет. Тем не менее, этот крайне важный для жителей Таврического вопрос остается под контролем облгосадминистрации и Николая Костяка лично, сообщает Херсон NEWS.
О необходимости такой транспортной развязки градостроители заговорили ещё в семидесятые годы, когда было решено построить жилой массив возле Северного посёлка. Уже тогда стало ясно, что круг на площади Свободы – не самый близкий и удобный маршрут из нового спального микрорайона в район ХБК.
В 1986 году мостопереход Таврический – Залаэгерсег был внесён в Генплан города, а тремя годами позже началось его проектирование. Но тут грянула перестройка: в лихие 90-е о таких проектах никто даже не думал.
В последующие годы, когда автомобиль из роскоши для избранных превратился обычную «тачку», проблема становилась ещё более актуальной: в часы пик пробка на площади Победы – бутылочном горлышке Таврического микрорайона – стала обычным явлением. Тем не менее, ни один из губернаторов и мэров в Херсоне за двадцать лет независимости о таком крупном строительстве даже не заикался.
Воплотить амбициозный проект в жизнь решился только Николай Костяк. По его инициативе эта тема вошла в повестку дня и все завертелось. Было предложено три проекта. Два из которых предусматривали прохождение путепровода в туннеле под Бериславским шоссе и железнодорожным полотном, а один – по мосту над ними. В итоге предпочтение было отдано третьему варианту по очевидной причине:  грунтовые воды в месте строительства находятся на глубине 3,5 метра.
На всякий случай тогда отправили все проекты на оценку в Центральную службу Украинской государственной строительной экспертизы и та подтвердила правильность выводов херсонских экспертов.
Так началась реализация проекта «Эстакадный», разработанного известным киевским архитектором Леонидом Этнисом из «Киевсоюздорпроекта». Согласно этому проекту над шоссе должен вознестись металлический мост с шестью полосами движения. Несмотря на то, что длина самого моста над Бериславским шоссе составит всего 65 метров, реконструкции подлежит около двух километров дорожного полотна.
Строительство было начато 15 июня 2012 года. Закончить собирались до конца 2012 года, но увы… финансирование из Киева иссякло. Тут нужно понимать, что инфраструктурный проект такого уровня построить за средства местного бюджета абсолютно нереально. Поэтому в распределении расходов на строительство мостоперехода на 2012-2013 годы доля государственного бюджетного финансирования составляет  99,5%.
На сегодня уже выполнено работ на 27 миллионов гривен: смонтировано 24 буронабивных железобетонных свай под 3 опоры мостового пролета; смонтировано 24 стойки, забетонированы 24 оголовка. Работы никто останавливать не собирается – в обладминистрации «теребят» Киев по этому поводу едва ли не ежедневно.
Как только придёт новый транш, работы будут возобновлены. Кстати сказать, это один из редких случаев, когда полученные деньги сработают дважды: кроме самого мостоперехода, они «перельются» в рыночную стоимость квартир жителей Таврического и Северного, ведь спрос на жилье в этих микрорайонах после окончания строительства ощутимо возрастёт.

Лариса Ившина
ljn6317@gmail.com
Украинская журналистка и общественный деятель, главный редактор газеты ПостФактум.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *